Сокол

Цитата(Промокашка)
Дело в том, что я твердо уверена, что настоящих спортсменов ( а гонки на солнечных мотоциклах ассоциируются у меня именно со спортом) делают талант, упорство и, главное, годы убийственных тренировок на грани возможного, а не пытки умелого мастера. В этом случае спортсмену отводится как бы пассивная роль. Надо только уметь вытерпеть, а остальное приложится.
А мне кажется, здесь одно метафора другого: чтобы сделать чемпиона, тренер должен сначала сломать спортсмена, полностью поменять его изнутри. Просто здесь это завёрнуто в образ тела, но речь не только о теле, но и о духе.

Я прочитал рассказ.
Такое ощущение, что читаешь не рассказ на конкурсе фэнтези, а роман в жанре современной прозы, вроде «Жареных зелёных помидоров в кафе «Полустанок», например. Очень например… Как-то с первых строк понимаешь, что здесь не будет яркого, насыщенного событиями сюжета – гораздо важнее для автора рассказать об этом маленьком уютном мире Сербского Квартала, о герое и его истории.

Я далёк от мотокультуры, но мне близок спорт, и я хорошо знаю такие истории, когда соперничество лидеров выходит далеко за пределы самого соревнования, становится столкновением идеологий. Поэтому я понимаю, почему собственно гонки здесь практически за кадром, однако есть одно «но». Всё-таки рассказ называется «Сербский Квартал Forever!» – от этого названия веет динамикой, хочется прокричать его радостно, сесть на мотоцикл (стой, глупая птица, ты же не умеешь!) и мчаться вперёд… а вместо этого всё идёт очень неспешно. То есть надо либо менять название, либо добавлять капельку динамики. Но в любом случае делать это надо явно осторожно… почему я так считаю, сейчас объясню.

Я, конечно, заметил и отсылки к религии (напомнившие ещё, кстати, о рассказе «Маргарита и её Мастер» с одного из прошлых раундов – впрочем, тоже очень например), и близость рассказа по структуре к легенде: рождение героя, сопряжённое с мистикой (пророчество); его становление; его подвиг и даже вознесение. Но если бы не комментарий Джени, о Махабхарате бы даже не задумался, настолько я далёк от индийского эпоса. Тем не менее не пожалел времени прочитать хотя бы статью о Карне в Википедии. Но если позволите, у меня несколько своя трактовка идеи – той самой, которая Шрёдингера:
Цитата(Крошка Элли)
В этом рассказе нет достойной идеи.
Цитата(Гостья из прошлого)
Текст сейчас вылезает за счёт того, что в нём крутая идея
Хи-хи.

Соперничество Драгомила и Анри здесь выходит за пределы самой гонки. Здесь сталкиваются две идеологии: первая, довольно консервативная, Сербского Квартала – что чемпионы куются через боль и смерть, что байк ты должен собрать сам, что гонка не ради победы, а ради других (к этому ещё вернёмся). Вторая – парижская, хотя по характеру Анри я бы очень советовал поменять её на немецкую: это восприятие всего как науки, которую можно постичь, и поэтому Анри так рвётся сделать всё то же, что и Драгомил, полагая, будто если всё в точности повторить, получишь такой же результат. Душа и разум, если коротко.

Поэтому рассказ не только о соперничестве Драгомила и Анри – он о соперничестве Сербского Квартала и Парижа. Второй вмешивается в жизнь первого, пытаясь отобрать то последнее, что у них есть – гонки, близость к Солнцу, к богу. (Возможно, с этим связана смерть Кухулина и Жан Поля: она показывает, что времена меняются; а может, это ещё какой-то слой, до которого я не добрался.) Но и это вмешательство, это соперничество в итоге оказывается нужным для того, чтобы победитель в итоге стал сильнее: Драгомил возносится, и с ним возносится весь Сербский Квартал, теперь это «модное место», люди приходят сюда из-за Драгомила, но при этом заезды остались сакральным, нетронутым в своей первозданной природе зрелищем.

И может быть, именно поэтому у рассказа такое название, и именно поэтому здесь так мало о гонках – чтобы не украсть этот акцент, этот смысл. Но я бы всё-таки самую главную гонку – последнюю – описал чуть подробнее. Получилось бы как раз очень хорошо, потому что сейчас весь рассказ ждёшь её, чтобы прочувствовать от начала до конца то же, что чувствует Драгомил, и кульминация тогда станет ярче. Чуть-чуть вот дописать, тысячи на две-три знаков.

Хотя в то же время ощущение, что много вещей с этим не связано. Например, песня. Или отсылки к Махабхарате, где в общем-то, как мне показалось, другой смысл истории… Поэтому скажу прямо, что не уверен, что возьму рассказ в топ. «В финал!» нажал бы однозначно, но сказать, что этот рассказ мне так же однозначно понравился – не могу просто потому, что уверен, что до конца его не понял. Не прочувствовал. Извините.