Фокус-покус.

Доброго вам автор. Я пожалуй повторюсь, но скажу вам то же, что сказал автору стаи. Ваш рассказ не для конкурса. И мне странно что он вышел в финал. Наверное стоит поблагодарить журистов. Снимаю шляпу. Почему? Да потому же. Вы писали рассказ не для того, что бы убедить кого-то, а скорее себя самого, в собственной исключительности. Вы не стремились попасть на арену тщеславия. Вы его писали в поисках единомышленников. И как видно из отзывов их нашлось не много. А еще читателю (мне) не нравится когда писатель сильно умнее его. Когда кругозор сильно шире. Когда закладок сильно много. Когда думать надо и самому в соавторы идти – писать по вашему тексту свой собственный рассказ. Это здесь называется поиском своего глубинного смысла. Вам же римляне объяснили чего народу надо – хлеба и зрелищ. А вы не хотите оправдывать оказанное вам! Но как ни странно в этой вашей «слабости» скрыта ваша сила. Ведь можно было например вместо мотоциклов – драконов, вместо квартала – Камелот… Но вы не стали. И правильно.

Рассказ я прочитал два раза. Да,да. Всего два раза. Первое прочтение пришлось на общественный транспорт. И я решил, что просто не мое. Второе – дома, на лоджии, укрывшись от смартфонов и от вездесущей супруги. Под бокальчик коньяка. Чувствуете разницу? Я почувствовал.

С первых же строчек, еще до первых ссылок, в голове заиграла мелодия Арии. Цветная мозаика повествования не способствует глубокому погружению. Но я постарался и увидел вот чего:

Путь в небеса - Вавилонская башня, квартал – как маленькая потайная комната на чердаке в которой хранятся чудеса собственной веры. Вокруг квартала, за дорогой простирается другой мир, мир французов. Не каждому дано подняться в небо, преодолеть путь к богу. Для этого нужна фабрика ангелов. Страдания и боль – основной инструмент. Но ведь есть и другие пути. Пути творчества ни кто не отменял. Через музыку, через живопись. И не так уж и сильно отличаются друг от друга люди и ангелы в этом рассказе. Только смотрят они на одно и то же с разных точек. Словно мотоцикл и бронепоезд мчащиеся друг другу на встречу.
Автор, спасибо вам за рассказ! Пошел читать Махабхарату) Может поумнею и смогу посмотреть на ваш рассказ с еще одной неожиданной для меня стороны.



Alex Onyx
Я прочитал рассказ.

И сказать, что я рад, будет ничего не сказать. Наконец-то я нашёл то, что искал – сильный, взрослый текст, а главное, как бы это сказать… (пишу по горячим следам, будет сумбурно) сияющий.

Мастерский расчёт, всё на своих местах. Когда, например, описывается «благородная» внешность Анри? Не в первое его появление, а когда нужно дать акцент на благородство врага – перед заездом и после того, как ему было отказано в помощи. Именно сейчас Драгомил чувствует это особенно остро. Другой момент (упоминаю их для примера). Сама гонка и гибель Драгомила «редуцированы», есть только их отзвук, и это единственно верно. Гонка была бы слишком слепящим, зенитным сиянием, да и гибель тоже. Для текста это грозило обернуться передозом пафоса, и слава богу, что выбран вариант «редукции».

Удивительный настоящий мир. Отрываешься от экрана и просто не сразу соотносишься со «здесь», настолько ты «там». Объёмно, совершенно по-своему. Даже «успокоенно-упокоенный» финал видится правильным, гармоничным. Похоже, что таким образом уравновешивается рассыпанная крупными бусинами по всему тексту экзальтация.

Замечателен юмор, который к тому же не вполне и юмор, а больше некоторая зыбкость в «епархии серьёзности». Поединки древних мотоциклов, «…они слепили друг друга сиянием ауры. Это называлось "подавлять духовным пылом"…», и такого много.

Много тонких, на самых высоких настройках пойманных моментов (как когда Драгомил хотел спросить, кто победил, но не спросил из-за аромата кофе, роз, из-за солнечных зайчиков на стене).

История, центральное событие рассказа не просто хорошо сцеплены с «внешними очертаниями» текста (миром, мифологической предысторией, практикой выживания квартала), а являются их, плоть от плоти, продолжением. В мире, где мотоциклы были всегда, они продолжают быть, и то, что мы видим – звено бесконечной цепи. Его никто не выдумывал, оно естественно. И это ещё одно из основных и совершенно замечательных впечатлений от текста – естественность происходящего. Несмотря на всю его пёструю экзотику, солнечную мистику, «байкерство».

Чёткая, бесспорная движущая сила сюжета (соперничество) накрепко завязана на «антиподовость» Драгомила и Анри (один прошёл через настоящую смерть, для другого всё было лайт и квази), а она, в свою очередь, – на антагонизм их миров. В то же время этот антагонизм не раскручивается в окончательную враждебность, напротив – уводится к взаимозависимости, а дальше и к единству. Мемориал Драгомилу, в конце концов, дело рук обоих миров.

Ну, и в целом. О чём рассказ. О преодолении, предопределении, о том, что «небо становится ближе с каждым днём» и «что на небе, то и на земле». О том, что за всё приходится платить, и всё-таки есть и бог, и смысл, и счастье.

Автору удачи. Автор мой безусловный фаворит, ради таких рассказов не жалко и весь финал перечитать. Завидую, но буду рад вашей победе.
Onyx может всё, но никогда не хвастается! )