В книге "ндийская средневековая повествовательная проза" попалась мне вот такая история "О правдивом герое" Очень уж она "Карпатская"
Рассказ четвёртый -- о правдивом герое.
Человек века Кали, оскверненный любострастием и другими пороками,
Пусть даже он лжив, Выслушав рассказ о правдивом герое, освобождается от всякой скверны.
В городе Хастинапур правил некогда владыка яванов по имени Махамада. Под властью его была земля до самого океана, и Кафра-раджа не в силах стерпеть такого величия, пошёл на него войной, собрав все свои полчища. Узнав об этом, владыка яванов выступил из своей столицы, окружённый многими сотнями тысяч всадников, и принял вызов на битву. В битве между ними более могучая армия Кафра-раджи сокрушили силы яванов, и они обратились в бегство. Увидев, что его воины бегут, будто стадо слонов, испугавшихся льва, владыка яванов воскликнул: "О гордость моей армии, о раджи и раджпуты! неужели средивас нет ни одного, кто силой своей мог бы остановить сейчас моих воинов, гонимых страхом?!"
Услышав эти слова владыки яванов, два юных принца -- Нарасимха-дева из КАОНАТСКОГО рода и Личика-дева из рода Чауханов -- сказали: "О Раджа! Кто может теперь удержать охваченную паникой армию, подобную воде, низринувшейся с высоты? Но подожди немного -- и мы отрубим своими мечами голову твоего врага!" Владыка яванов сказал: "Прекрасно, принцы, прекрасно! Кто бы ещё кроме вас осмелился бы на такое!"
И вот Нарасимха-дева, горя воодушевлением, повернул своего коня и, подгоняя его ударами хлыста, резкими как удары грома, внезапно ворвался в ряды врага. Пробившись к Кафра-радже, который восседал под белым зонтом и уже торжествовал свою победу, Нарасимха-дева поразил его копьям в сердце. Кара-раджа бездыханным упал на землю. Чижик-дева подлетев на своём коне, отрубил голову Кадра-раджи и привёз её владыке яванов. Тот спросил: "Чья это голова?" Личика-дева ответил: "Кадра раджи". Владыка яванов спросил: "Кто убил его?" Личика-дева ответил" "Его убил Нарасимха-дева, доблестью подобный Арджуне. А я придя вослед, отрубил Кадра-радже голову". Владыка яванов спросил: "Где же Нарасимха-дева?" Личика-дева ответил: "Я видел как на него напало множество рассвирепевших воинов Кафара-раджи, жаждущих отмстить за гибель своего властелина. Что с ним стало потом и где он сейчас, я не знаю".
Владыка яванов увидел, что вражеская армия, потеряв предводителя, обращается в бегство, и возликовал. Он сказал своим воинам, которые пустились было преследовать неприятеля: "О мои воины! Стоит ли добивать убегающих?! Скажите мне лучше, где спаситель моего государства -- тот кто убил Катара-раджу, где этот лев в человеческом облике, нарасимха-дева!"
Вскоре владыка яванов увидел Нарасимху-деву. Он лежал на поле боя без чувств; тело его пронзённое множеством стрел и источавшее тысячи потоков крови, было подобно расцветшему дереву киншука. спешившись владыка Яванов сказал: "О Нарасимха-дева! Будешь ли ты жить?" Нарасимха-дева ответил: "Известно ли господину, что я сделал?" Владыка яванов ответил: "Да, я всё знаю. Личика-дева рассказал мне, как ты убил моего врага". Нарасимха-дева сказал:"Тогда я буду жить, потому что