Чем является Анугита и Бхагават Гита?
Без сомнений это философские поэмы (заинетмением другого термина), некое знание или ученик, которое было известно у всех народов, о правильном использовании вещей в этом мире. Звучит коряво, но как-то так.
Кришна излагает своим друзьям и соратникам некое учение или его фрагменты с чистотутилитарной целью-/ научить их эффективным средствам достичь поставленных целей и убедить, что эти цели достижимы, для того кто эти знания имеет и применяет. Вот почему сказанное кришной так похоже на другие известные нам системы взглядов и практики, бытующие у самых разных народов.
Но кришна учит своих соратников всему этому не ради познания, а ради конкретных целей.
Есть примеры из истории,
Например, некий Бандерас (точного имени не помню, пусть будет Бандерас). Он был индейцем. Мечтал освободить народ свой от испанцев. Ради этого он много лет изучал военное дело, плавая матросом на английском пиратском корабле. Научившись правильно убивать испанцев, Бандерас вернулся на родину и возглавил восстание. Бандерас верил, что с помощью полученных у англичан знаний ему удастся изгнать испанцев. Но восстание было утоплено в крови. А теперь представим себе, что рассказы Бендераса оказались бы единственными дошедшими длинам сведениями об англичанах, и мы вынуждены были бы судить о них исключительно со слов Последователей Бандераса.


Четверг, 12 Сентября 2019 г. 12:23ссылка Huhrigina
Есть ещё пример «философских поэм»
Жил прекрасный юноша по имени Николай Спешнев. Решил посвятить себя всеобщему счастью для чего и создать подпольную организацию. Привлёк его опыт ранних христиан, чисто утилитарно.
Спешнев внимательно изучал историю раннего «подпольного или катакомбного» христианства. Их способы конспирации и методы проповеди.
В христианстве его привлекло, что будучи первоначально гонимым, оно смогло затнедолгий срок распространить своё влияние столь широко и достичь такого могущества. Изучал он не только христиан, но преимущественно их.
Вернувшись из-за границы, куда он ездил, когда поссорился с аристократической семьей, женившись на бедной, Спешнев начинает действовать. Он создаёт организацию, которая ставит своей целью свержение существующих порядков, причём не гнушаясь даже террора.
Его «проповедь» настолько успешна, что ему удаётся привлечь даже Достоевского, который террора душой не принимал, и в социальные преобразования не верил, читая человека слишком сложным для этого.
Спешнев «учил» своих сторонников методам агитации и конспирации, выработанных им на основе опыта ранних христиан. То есть, Спешнев излагал сторонникам историю христианства но под определенным углом. Излагал он и основы социалистических учений. Они планировали захват власти и истребление царской фамилии с целью организации общества на новых «справедливых и разумных» началах.
А теперь представьте себе, что нам пришлось бы изучать историю христианства по материалам допросов приделу петрашевцев.
(Добавил ссылку к себе в дневник)